График работы в праздники:
27.04.2024 - выходной день., 28.04.2024 - 30.04.2024 - с 09.00 до 17.00, 01.05.2024 - с 10.00 до 18.00, 02.05.2024 - выходной.
03.05.2024 - 07.05.2024 - обычный режим работы музея, 08.05.2024 - сокращённый рабочий день, 09.05.2024 - 12.05.2024 - с 10.00 до 18.00
Значки с изображением машин марки ГАЗ. Часть 2

Значки с изображением машин марки ГАЗ. Часть 2

 

В первой части были рассмотрены значки с изображением преимущественно грузовых автомобилей.

Автомобили Горьковского автомобильного завода выпускались для определённых задач. Большинство выпускаемых моделей ГАЗ – грузовые. Легковые автомобили составлял малую часть выпускаемой продукции.

Но если нижегородцы выпускали легковые автомобили, то с конвейера сходили роскошные «Волги», премиальные «Чайки» и многие другие известные машины, изображения которых были нанесены на юбилейные значки. И по сей день некоторые легковые автомобили, можно увидеть на дорогах нашей страны.

 

  

 ГАЗ-А

 

Автомобиль ГАЗ А — советский автомобиль среднего класса с открытым 4-дверным 5-местным кузовом типа фаэтон. Копия автомобиля Ford-A, выпущенного по лицензии.

Советское правительство в 1932 году купило у американской компании Ford Motor Company документацию и оборудование на производство данной модели автомобиля. ГАЗ-А был первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Выпускался Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год и на московском заводе КИМ с 1933 по 1935 год. 8 декабря 1932 года собрали первые две машины. Всего же с конвейера заводов сошло 41 917 машин.

 

 

 

Значок прямоугольной формы. Нижний край выполнен в виде ломаной линии. На фоне светло-коричневой эмали изображен золотистый легковой автомобиль. На синем фоне надпись: «ГАЗ-А 1932 г». Ниже изображения эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали олень. Крепление – булавка.

 

 

ГАЗ-М-1 

 

Автомобиль ГАЗ-М1 был разработан в 1933 г. под руководством главного конструктора Горьковского автозавода Андрея Александровича.

Машина была полностью перепроектирована: изменена конструкция рулевого управления, привода тормозов, автомобиль получил штампованные колёсные диски, четыре продольные рессоры вместо двух поперечных и гидравлические рычажные амортизаторы вместо фрикционных. Замене подвергся и двигатель автомобиля: «русский Форд» ГАЗ-М1 получил модернизированный двигатель. Итогом, стала весьма похожая внешне, но совершенно другой в сути автомобиль. Он-то и был запущен в серийное производство на Горьковском автозаводе в 1936 г.

 

 

 

Значок прямоугольной формы. Нижний край выполнен в виде ломаной линии. На фоне светло-коричневой эмали изображен золотистый легковой автомобиль. На синем фоне надпись: «М-1 1936 г». Ниже изображения эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали олень. Крепление – булавка.

 

 

М-20 «Победа» 


ГАЗ «Победа» — первый советский легковой автомобиль, имевший несущий кузов полностью понтонного типа, т.е. без выступающих подножек, фар, крыльев и их рудиментов. Модель получила заводской индекс М-20. Производилась на Горьковском автомобильном заводе, серийно в 1946—1958 годах. Основная работа по проектированию автомобиля была поручена главному конструктору завода А. А. Липгарту.

Разработку шасси А. М. Кригеру, кузова — А. Н. Кириллову. По динамическим качествам «Победа» с четырёхцилиндровым двигателем примерно соответствовала М-1, замена которой в народном хозяйстве и была основная задача новой модели.

 

 

 

Значок прямоугольной формы. Нижний край выполнен в виде ломаной линии. На фоне золотой эмали изображен золотистый легковой автомобиль. На синем фоне надпись: «м-20 1946 г». Ниже изображения эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали олень. Крепление – булавка.

 

 

ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-12 (ЗИМ) — машина для советской автопромышленности прорывная. Это первый отечественный легковой автомобиль с гидромеханической трансмиссией, первый в мире седан с тремя рядами сидений в несущем кузове и первый представительский автомобиль Горьковского автозавода. 

Общее руководство проекта получивший обозначение ГАЗ-М-12 возглавил Андрей Александрович Липгарт, а ведущим конструктором автомобиля стал Николай Александрович Юшманов. В ноябре 1957 после оргвыводов Политбюро по товарищу Молотову, Государственный автозавод им. Молотова переименовали в Горьковский. Сообразно ему ЗИМ стал именоваться как ГАЗ-12. Седан выпускался до конца 1959 года. Машина продержалась на конвейере еще год. Всего было выпущено 21527 машин.

 

 

 

Значок Прямоугольной формы. Нижний край выполнен в виде ломаной линии. На фоне светло-коричневой эмали изображен золотистый легковой автомобиль Газ-12. Под изображением автомобиля помещена эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали олень. Крепление значка - булавка.

 

 

ГАЗ-21 

 

История этого автомобиля началась еще с 1953 года, когда талантливый (и в то время главный) конструктор завода по производству автомобилей имени Молотова, Андрей Александрович Липгарт, принялся за чертеж очередного автомобиля для СССР.

Являясь создателем Победы М-20 и проходя долговременную стажировку в Америке на заводе Ford, он понимал, что даже его «Победа» (которая являлась одним из лучших автомобилей того времени на территории СССР) требует значительной модернизации.  В конце 1953 года конструктором новой модели был назначен Александр Михайлович Невзоров, а дизайн доверили Льву Еремееву.

 

 


Значок прямоугольной формы. Нижний край выполнен в виде ломаной линии. На фоне золотой эмали изображен золотистый легковой автомобиль. На синем фоне надпись: «ГАЗ-21 1952 г». Ниже изображения эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали олень. Крепление – булавка.

 

 

 

ГАЗ-13 «Чайка»

Работа началась со средины 50-х. Уже в 1957 году было изготовлено 2 опытных экземпляра, отличия которых заключались лишь в объеме двигателя. И вот уже 19 января 1959 года Горьковский завод спустил с конвейера первую машину.

«Чайка» не была автомобилем свободной продажи и никогда не имела определенной стоимости, Чайка имела и еще одну важную особенность – это лимит на пробег, который устанавливался в обязательном порядке. После того, как автомобиль «накатает» определенное количество километров, ему либо полностью меняли моторную часть, либо перекрашивали в белый цвет и передавали в центры бракосочетания.

За время всего периода производства было выпущено около 3000 экземпляров (из которых 20 универсалов и не более 8-ми кабриолетов).

 

 

 

Значок прямоугольной формы. Нижний край выполнен в виде ломаной линии. На фоне золотой эмали изображен золотистый легковой автомобиль. На синем фоне надпись: «ГАЗ-13 1959 г». Ниже изображения эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали олень. Крепление – булавка.

 

 

ГАЗ-24 «Волга»



Работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21 были начаты в 1958 году под руководством Александра Михайловича Невзорова.  Акт о приемке машины в промышленное производство был подписан осенью 1966 года. В середине 67 года был завершен процесс патентования.

ГАЗ-24 стал самым массовым автомобилем в истории Горьковского завода. Всего до 93 года было выпущено 1 481 561 экземпляров ГАЗ-24 всех модификаций. 

 

 

Значок прямоугольной формы. Нижний край выполнен в виде ломаной линии. На фоне светло-коричневой эмали изображен золотистый легковой автомобиль. На синем фоне надпись: «ГАЗ-24 1970 г». Ниже изображения эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали олень. Крепление – булавка.

 

 

ГАЗ-14

ГАЗ-14, продержался в производстве одиннадцать лет. И за это время было собрано вручную 1114 автомобилей.

В производстве автомобиль находился с 1959 по 1978 годы. Но уже к концу 1960-х годов он безнадежно устарел. И в первую очередь – внешне.  Но в 1988 году на «Чайке» был поставлен крест. Михаил Горбачев, который решил активно бороться с «привилегиями». Не пощадили даже последнюю машину, находящуюся в тот момент в полусобранном состоянии. Ее тут же отправили на металлолом. А всю документацию быстро уничтожили.

 

 

Значок прямоугольной формы. Нижний край выполнен в виде ломаной линии. На фоне золотой эмали изображен золотистый легковой автомобиль. На синем фоне надпись: «ГАЗ-14 1977 г». Ниже изображения эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали олень. Крепление – булавка.

 

 

ГАЗ-3102


Перспективная Волга задумывалась как автомобиль, который будет на ступеньку выше ГАЗ-24, а впоследствии его полностью заменит. Таким образом потребителям предлагался технически передовой, комфортабельный и престижный автомобиль. Все изменилось с распадом СССР. После выхода ГАЗ-3102 в свободную продажу выяснилось, что на автомобиль имеется не слишком большой, но устойчивый спрос. Стоимость Волги относительно других отечественных автомобилей была все еще высока, хотя и значительно ниже чем у иномарок аналогичного класса. При этом качество и надежность говорили не в пользу горьковской машины. Серийное производство модели завершили в 2009 году.

Номинально новая, но по сути глубоко модернизированная версия ГАЗ-24, продержалась на конвейере без малого 30 лет. Всего за это время было выпущено 156 тысяч автомобилей.

 

 

 

Значок прямоугольной формы. Нижний край выполнен в виде ломаной линии. На фоне золотой эмали изображен золотистый легковой автомобиль. На синем фоне надпись: «ГАЗ-3102 1981 г». Ниже изображения эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали олень. Крепление – булавка.

 

 


Список источников

Сайт: https://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-69/

Сайт:https://armedman.ru/avtobronetehnika/1937-1945-avtobronetehnika/komandirskiy-avtomobil-gaz-64-gaz-67.html 

Сайт: https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-67Б 

 


Поделиться:      

Адреса, телефоны

Директор:
+7 (49246) 2-26-32
Лузина Марина Геннадьевна

Экскурсионный отдел:
+7 (49246) 2-28-48

Касса: +7 (49246) 2-38-87

Электронная почта
yurjev-polskiimuzei@yandex.ru
11521152@bk.ru

Адрес: 601800, Владимирская область,
г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая, д.4

Режим работы

Режим работы:

ПН - 09:00 до 14:30 (без перерыва)
ВТ - выходной
СР - ВС: 09:00 до 17:00

Касса прекращает работу
за 30 минут до закрытия экспозиций

Последняя пятница месяца – санитарный день



☕ Перерывы на обед ►►

Актуальные изменения в режиме работы музея в наших социальных сетях

На карте


Яндекс.Метрика
© 2020. Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей | +7 (49246) 2-28-48 - экскурсии | +7 (49246) 2-38-87 - касса

Смотреть 3d-тур по музею в Юрьев-Польском

Image
Image
Image
Image
Image
Image