График работы в праздники:
27.04.2024 - выходной день., 28.04.2024 - 30.04.2024 - с 09.00 до 17.00, 01.05.2024 - с 10.00 до 18.00, 02.05.2024 - выходной.
03.05.2024 - 07.05.2024 - обычный режим работы музея, 08.05.2024 - сокращённый рабочий день, 09.05.2024 - 12.05.2024 - с 10.00 до 18.00
Значки с изображением машин марки ГАЗ. Часть № 1

Значки с изображением машин марки ГАЗ. Часть № 1

История Завода ГАЗ

31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company было заключено соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой для производства были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Завод проектировался американским архитектурным бюро Альберта Кана, техническое руководство строительством осуществляла американская компания «Остин», строительство вёл трест «Металлострой».

Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) основан и вступил в строй 1 января 1932 года как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова, и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».

Известно что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, но уже изначально появились отличия от американских прототипов: на отечественных моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовая резьба была заменена на метрическую. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство самых разнообразных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА:

17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. Таким образом, ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей.

В фондах Юрьев-Польского историко-архитектурного и художественного музея хранятся юбилейные значки с изображением самых известных автомобилей.

 

 

 ГАЗ-АА

 

Грузовик ГАЗ-АА, легендарная «полуторка», создана в 1932 году на базе американского грузовика «Форд-АА» образца 1929 года, лицензия на производство, которого, была куплена у «Форд Моторс» в том же 1929 году.

Машина была очень надежной и простой как в эксплуатации, так и в ремонте. ГАЗ-АА не был простой копией заокеанского аналога. В отличие от американского Форд-АА, на ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов, и кабина вместо деревянной «прессовки» стала металлической, чем американский оригинал похвастаться не мог.

 

 

Значок прямоугольной формы. Верхний край обрамляет белая лента. В верхнем левом углу помещена эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали золотистый олень с согнутой в колене правой ногой. На фоне светло-коричневой эмали изображен золотистым цветом грузовой автомобиль. На оборотной стороне - булавка для прикрепления к одежде.

 

ГАЗ-ААА

 

Грузовик ГАЗ-ААА, это «усиленная» модификация ГАЗ-АА. Автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе (ГАЗ) с 1934 по 1943 годы. С началом войны его конструкция была существенно упрощена в целях снижения трудоемкости и стоимости производства, однако эксплуатационные качества остались без изменения.
В отличие от родительской модели, ГАЗ-ААА трехосный: задний ведущий мост этой модели заменен двухосной тележкой. Связанное с этим увеличение числа колес позволило не только уменьшить удельное давление на грунт, но и оптимизировать передачу крутящего усилия от двигателя на грунт, а это, разумеется повысило проходимость автомобиля по проселочным и лесным дорогам. За десять лет производства грузовика ГАЗ-ААА было выпущено 37 373 машины этого типа – рекорд среди советских грузовиков этого класса.

 

 

Значок прямоугольной формы. Верхний край окаймляет зеленая лента. В верхнем левом углу помещена эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали золотистый олень с согнутой в колене правой ногой. На фоне светло-коричневой эмали изображен золотистым цветом грузовой автомобиль. На оборотной стороне - булавка для прикрепления к одежде.

 

ГАЗ-51


Еще в 1939 году Горьковский автозавод подготовил замену своему грузовому первенцу ГАЗ-АА/ММ. В 1941 году, завод полным ходом готовился к серийному производству ГАЗ-51. Но началась война, ГАЗ получил множество военных заказов и эти планы пришлось отложить.

Но уже в 1943 году работа над ГАЗ-51 возобновилась. Ведущим конструктором был назначен Просвирин А.Д. Общее руководство осуществлял Липгарт А.А. Новый ГАЗ-51 получил весьма прогрессивную для своего времени конструкцию. Капотная кабина и двигатель были сдвинуты максимально вперед, таким образом удалось увеличить грузовую платформу. До 2,5 т возросла грузоподъемность Кроме того, впервые в своих машинах, газовские конструкторы применили полу центробежное сцепление и гидропривод тормозов. В 1947 году за создание ГАЗ-51 команда конструкторов удостоилась Сталинской премии.

 

 

Значок прямоугольной формы. Верхний край окаймляет зелёная лента с надписью: «ГАЗ-66-1964г». В верхнем левом углу помещена эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали золотистый олень внизу аббревиатура ГАЗ. На фоне светло-коричневой эмали изображен золотистым цветом грузовой автомобиль крепление – булавка

 

ГАЗ-63

Первый прототип ГАЗ-63 появился весной 1939 года, опередив на несколько месяцев гражданского собрата. Машина стала первым автомобилем с приводом на все колеса, построенным на ГАЗ. На вездеходе применили 76-сильный мотор Dodge D5 и оригинальную раздаточную коробку, которая могла отключать один или оба моста. Начавшаяся Великая Отечественная война прервала испытания машины, но работа по улучшению конструкции не прекратилась. На дальнейшее развитие машины оказали влияние американские и английские грузовики, поставлявшиеся по ленд-лизу.


Серийное производство планировалось начать в 1945 году, однако из-за сложностей технологического характера его пришлось перенести на 1948 год. Первые машины сошли с конвейера в начале осени. В тот момент едва ли кто предполагал, что вездеход продержится в производстве 20 лет и разойдется тиражом почти 475 тыс. экземпляров.

 

Значок прямоугольной формы, со скошенными нижними углами, золотистого цвета. На значке изображен грузовой автомобиль, выше которого на красной рельефной ленте надпись: "ГАЗ-63 1948 г."; слева вверху –эмблема завода «ГАЗ", Горьковский автозавод. На оборотной стороне булавка для крепления.

 

ГАЗ-53А

 

К созданию нового поколения грузовых автомобилей на заводе ГАЗ приступили во второй половине 50-х годов. Проект предусматривал создание семейства автомобилей с грузоподъёмностью от 1,5 до 2,5 тонны, унифицированных по ряду узлов и агрегатов. Основным вариантом должен был стать ГАЗ-52, предназначенный для замены 51-й модели. Армейский грузовик комплектовался набором дополнительного оснащения, в который входил шанцевый инструмент, светомаскировочные щитки для фар, набор для ремонта шин и другое.

 


Значок прямоугольной формы, на золотистом фоне изображение автомобиля ГАЗ-53А, вверху на декоративной ленте голубого цвета надпись золотистыми буквами: "ГАЗ-53А-1965 г". Слева вверху, вверху - эмблема завода "ГАЗ", Горьковский автозавод, г. Нижний Новгород. На оборотной стороне булавка для крепления.

 

 

ГАЗ-66


В середине 1950-х для ВДВ началась разработка техники, приспособленной для десантирования с воздуха. Кроме танков и САУ необходимы командно-штабные машины, так же повышенной проходимости. Для решения этих задач специалисты ГАЗа, под руководством Александра Дмитриевича Просвирнина, начали разработку нового грузового автомобиля.

Удачные предсерийные образцы 1950-х отложили в долгий ящик. Причина отсутствие возможности серийно выпускать необходимые двигатели. Но как только Заволжский моторный завод стал производить необходимые конструкции моторов, образец будущего ГАЗ-66 был доработан до серийного и пущен на конвейер
Новый вид транспорта тут же получил несколько серьезных наград союзного и международного уровня.

 

 

Значок прямоугольной формы. В левом верхнем углу изображен логотип Горьковского автомобильного завода «ГАЗ», на розовой ленте надпись: «ГАЗ66 - 1964 г.»; ниже, на коричневом фоне - изображение автомобиля. На оборотной стороне: булавка для крепления

 

ГАЗ-67


С началом Великой Отечественной части РККА столкнулись с дефицитом, а точнее, практически полным отсутствием легких армейских машин с приводом на все колеса. Имевшиеся в мизерном количестве ГАЗ-61 погоды сделать не могли. В конце лета 1941-го началось серийное производство ГАЗ-64, сделанного по образу американского Bantam BRC40.

Создание модернизированного варианта началось уже в феврале 1943 года, работами руководил В.А. Грачев, являвшийся разработчиком ГАЗ-64. Позднее к проектированию подключился Г. М. Вассерман, ставший впоследствии ведущим конструктором. По сложившейся на ГАЗ традиции шасси и кузов автомобилей имели разные проектные номера. Для нового внедорожника сохранили старый кузов, но шасси получило индекс 67, по которому и автомобиль получил название ГАЗ-67.

 



Значок прямоугольной формы. Верхний край окаймляет зеленая лента с надписью: «ГАЗ-67-1943г.». В верхнем левом углу помещена эмблема Горьковского автозавода: на красной эмали золотистый олень с согнутой в колене правой ногой, внизу аббревиатура ГАЗ. На фоне светло-коричневой эмали изображен золотистым цветом грузовой автомобиль. Крепление – булавка

 

ГАЗ-69

Разработка нового легкового внедорожника для армии и гражданской службы началась на ГАЗ в 1946 году под руководством Г.М. Вассермана. Для ускорения работ и удешевления производства в конструкции автомобиля применялись унифицированные узлы. Первоначально вездеход имел обозначение «Труженик». Техническое задание предусматривало работу автомобиля совместно с прицепом весом до 800 кг.


Первые прототипы появились в 1948 году, а серийное производство началось спустя пять лет. Машина выпускалась в Горьком до 1956 года, затем всю оснастку постепенно передали в Ульяновск – на завод УльЗиС.

Выпуск внедорожников продолжался до 1972 года и был прекращен после сборки более чем 634 тыс. машин.

 



Значок прямоугольной формы покрыт желтым лаком с изображением автомобиля. В правом верхнем углу эмблема "ГАЗ". По верхнему краю белая лента с надписью: "ГАЗ - 69 - 1953 г." Крепится с помощью булавки.


Список источников

Сайт: https://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-69/

Сайт:https://armedman.ru/avtobronetehnika/1937-1945-avtobronetehnika/komandirskiy-avtomobil-gaz-64-gaz-67.html 

Сайт: https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-67Б 

 


Поделиться:      

Адреса, телефоны

Директор:
+7 (49246) 2-26-32
Лузина Марина Геннадьевна

Экскурсионный отдел:
+7 (49246) 2-28-48

Касса: +7 (49246) 2-38-87

Электронная почта
yurjev-polskiimuzei@yandex.ru
11521152@bk.ru

Адрес: 601800, Владимирская область,
г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая, д.4

Режим работы

Режим работы:

ПН - 09:00 до 14:30 (без перерыва)
ВТ - выходной
СР - ВС: 09:00 до 17:00

Касса прекращает работу
за 30 минут до закрытия экспозиций

Последняя пятница месяца – санитарный день



☕ Перерывы на обед ►►

Актуальные изменения в режиме работы музея в наших социальных сетях

На карте


Яндекс.Метрика
© 2020. Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей | +7 (49246) 2-28-48 - экскурсии | +7 (49246) 2-38-87 - касса

Смотреть 3d-тур по музею в Юрьев-Польском

Image
Image
Image
Image
Image
Image