Кони - богатыри

Молодняк годовики и 2х-летки Новосельская КТФ Жеребец производитель САЛЮТ Клейдесдальской породы Юрковский колхоз Жеребец производитель ВИХРЬ 3х-лет рысистой породы Юрковский колхоз Матки Брабансонской породы Березниковск КТФ Молодняк годовики и 2х-летки Турабьевская КТФ Общий вид выставки Испытания на грузоподъемность Молодняк годовики и 2х-летки. Березниковская КТФ Молодняк годовики и 2х-летки. Шипиловская КТФ Жеребец производитель ШАЛУН 3х лет чистопородный клейдесдаль Жеребец производитель рысак 4х лет орловско американской породы. Семьинский колхоз Молодняк годовики и 2х-летки. Кокорекинский колхоз

 

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Добронравный темперамент делает эту лошадь легкой в управлении, а резвый ход несмотря на массивное сложение, позволяет использовать ее в знаменитых русских тройках. Еще одно преимущество заключается в раннем взрослении: уже к трем годам владимирцы так хорошо развиты, что могут приступать к работе и уже готовы к размножению, причем жеребцы славятся своей плодовитостью.

Улучшение коневодства в зоне Ополья началось давно. По данным переписи 1882 года лошадей, имеющих рост более 142 см было: в Суздальском уезде 45,9%, Юрьев – Польском – 47,2%; в то время как по всей европейской части России их было только 11%. В конце XIX века Управление Государственного коннозаводства открыло в Гаврилово – Посаде (входившем тогда в Суздальский уезд), Владимирскую государственную заводскую конюшню. В 1886 году конюшня была укомплектована жеребятами различных пород. Из имевшихся в ней 34-х жеребцов было: 5 верховых, 11 рысистых, 2 помесей нордфольков и 16 рабочих.

В числе рабочих лошадей было: 2 ардена, 3 першерона, 3 клевеланда, 3 арденопершерона, 2 суффолька, 3 клейдесдаль – суффольк, 1 датская – клейдесдаль. С 1901 по 1910 год улучшение коневодства проходило под влиянием, преимущественно, клейдесдалей. После Октябрьской революции в колхозах были организованы племенные коневодческие фермы.

Применяя правильный и целеустремлённый отбор и подбор, уделяя особое внимание индивидуальному подбору, правильному воспитанию молодняка, колхозные коневоды и специалисты получили выдающихся тяжеловозных лошадей, резко отличающихся от своих предков по типу и высоким хозяйственно – полезным качествам. Владимирские кони – лошади богатыри. Они хороши в работе в поле, они прекрасны в дороге с кладью. Высокую оценку владимирским коням дали артиллеристы, участники Великой Отечественной войны.

Летом 1946 года Государственная комиссия определила, что колхозники Юрьев – Польского, Гаврилово – Посадского и Суздальского районов, находящихся в зоне Государственного племенного рассадника, вывели новую отечественную породу лошадей. В сентябре того же года последовало Постановление Совета Министров СССР о присвоении вновь выведенной породе тяжеловозных лошадей названия «Владимирская» и Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями колхозников, колхозниц, работников коневодства Владимирской и Ивановской областей за успешную работу по выведению новой породы лошадей.

Юрьев-Польский конный завод был организован в 1959 году на базе учхоза им. 14 лет Октября. Конный завод стал «второй родиной» для владимирской тяжеловозной породы, создание которой проходило в колхозах и совхозах.

Целью выведения владимирской породы являлось получение лошади пригодной для самых разных видов использования и поэтому, она как ни одна другая порода, обладает универсальными качествами в высокой степени их выраженности.

Прежде всего, эти лошади являются отличными рабочими лошадьми. Свойственная им сила, выносливость и подвижность позволяют успешно выполнять любые сельскохозяйственные и транспортные работы. Владимирская порода выведена на племенных конефермах Владимирской и Ивановской областей в результате скрещивания жереб­цов клейдесдальской и шайрской пород с местными улучшенными уп­ряжными кобылами. Лошади этих пород были закуплены Советским Союзом в Великобритании в 1920—1930-х гг.

В крестьянских хозяйствах, расположенных вокруг Гаврилова — Посада, Юрьев-Польского и Суздаля, использовались в случке преимущественно клейдесдальские жеребцы, что способствовало дальней­шему укрупнению лошадей и приданию им упряжного тяжеловозного типа. С 30-х гг. прошлого столетия началась плановая племенная работа по разведению и типизации высококровных помесей, содержавшихся на 98 племенных фермах колхозов Владимирской и Ивановской областей. Наибольшую роль при формировании владимирской породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, тёмно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г, ставшие основными родоначальниками владимирской породы. Шайры оказали значительно меньшее влияние на формирование породы; их клички встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне. Большой вклад в создание этой породы внесли коневоды Турабьевского колхоза, которые укомплектовали свою племенную ферму лучшими конематками, среди которых была Графиня, от неё и жеребца Шалуна родился знаменитый Гранит-2. В 1940 году на Московском государственном ипподроме он провёз груз 9009 кг. В то время ему было три года и его продали в другое хозяйство. А в 1946 году на областной коневодческой выставке во Владимире Гранит-2й провёз груз 10500кг, побив свой рекорд.

В 30-х годах XX века лошади, выращенные на племенных фермах колхозов, часто участвовали в выставках и проходили различные испытания по широкой программе: кроме перевозки тяжестей, туда входили соревнования на срочную доставку груза, пробег на длинные дистанции, испытания в пахоте. В это же время учеными Всесоюзного НИИ коневодства были разработаны “Временные инструкции по проведению испытаний лошадей на максимальную грузоподъемность и на доставку груза”. Эти испытания были построены на принципе комплексной оценки. Лошади соревновались на максимальной силе тяги, показывали свою работоспособность на шагу с грузом, в 3-4 раза превышающим собственный вес, затем испытывались на рыси с половиной нагрузки. Лошадь, запряженная в повозку с грузом определенного веса, страгивает этот воз с места и шагом продвигается по дистанции. По мере прохождения мимо пунктов­ — пикетов, где лежит дополнительный груз, его забрасывают на повозку. Так делают до тех пор, пока общий вес повозки с грузом не достигнет такой величины, что лошадь останавливается. Этот максимальный общий вес груза считается показателем силы лошади.

Мы представляем вашему вниманию фотографии конной выставки, которая проходила в Юрьев – Польском 1 октября 1933 года. К сожалению, в архивах музея сохранилось не так много информации, касающейся того периода. Сотрудники музея обращаются к жителям города и района с просьбой помочь музею в сборе экспонатов, характеризующих период эпохи СССР с 1920 по 1960 годы.

Это могут быть:

  • интересные документы и фотографии;
  • предметы быта (часы, молочные бутылки, флаконы от духов и одеколона, копилки и т.д.);
  • книги и письменные принадлежности (буквари, учебники, перьевые ручки, чернильницы-непроливайки, прописи);
  • школьная форма, предметы пионерской и комсомольской тематики.

Уважаемые горожане!

Просим вас помочь в сохранении исторического наследия родного города.

На все интересующие вопросы вам ответят сотрудники музея по телефону 2-28-48.


Поделиться:      

Адреса, телефоны

Директор:
+7 (49246) 2-26-32
Лузина Марина Геннадьевна

Экскурсионный отдел:
+7 (49246) 2-28-48

Касса: +7 (49246) 2-38-87

Электронная почта
yurjev-polskiimuzei@yandex.ru
11521152@bk.ru

Адрес: 601800, Владимирская область,
г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая, д.4

Режим работы

Режим работы:

ПН - 09:00 до 14:30 (без перерыва)
ВТ - выходной
СР - ВС: 09:00 до 17:00

Касса прекращает работу
за 30 минут до закрытия экспозиций

Последняя пятница месяца – санитарный день



☕ Перерывы на обед ►►

Актуальные изменения в режиме работы музея в наших социальных сетях

На карте


Яндекс.Метрика
© 2020. Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей | +7 (49246) 2-28-48 - экскурсии | +7 (49246) 2-38-87 - касса

Смотреть 3d-тур по музею в Юрьев-Польском

Image
Image
Image
Image
Image
Image