В «Юрьев-Польском историко-архитектурном и художественном музее» в экспозиции, посвященной Петру Ивановичу Багратиону, хранятся часы, выполненные в известной берлинской мастерской придворного часового мастера Кристиана Эрнста Клемейера, предположительно, в период с тысяча семьсот девяносто пятого года по тысяча восемьсотый год. Предположительно данные часы находились в усадьбе Голициных в селе Сима.
По форме футляр часов представляет собой сужающийся к верху многоступенчатый шкафчик, вытянутый в вертикальной плоскости. Средняя часть с высокой глухой дверцей, которая открывается для обзора маятника и гирь, опускающихся по мере хода часов. Нижняя часть - в виде тумбы, опирающийся на ступенчатый цоколь.
Футляр часов можно атрибутировать как работу мастерской ученика и продолжателя дела известнейшего мебельщика конца восемнадцатого века Давида Рентгена - Давида Гакера в Берлине. Эта модель, описываемая в каталогах мастерских Давида Рентгена, а затем и его последователей, как «часы напольные с футляром в форме пирамиды», была очень популярна в период с тысяча семьсот девяносто пятого года по тысяча восемьсотый год и несет в своей форме однозначный масонский символизм.
Циферблат круглой формы, с разметкой классического типа с арабскими знаками для часов и минут. У часов четыре стрелки. Они показывают те только время, но и дату. В середине - дополнительная оцифровка от одного до тридцати одного для численника. Сверху и слева от циферблата находятся скрытые переключатели режимов работы получасового и четвертного боя типа «Молчат - Бьют».
Стрелки стальные, фигурные, характерные для немецких часов конца восемнадцатого - начала девятнадцатого веков. Механизм выполнен в соответствии с канонами конца восемнадцатого - начала девятнадцатого веков, но более усложненный. Механизм этих часов можно отнести к типу высокоточных часов, чаще именуемых «хранителями времени» или «регуляторами» - часами, по которым сверяли время всех остальных часов. Часы до сих пор действуют, но отключены, так как бьют каждые пятнадцать минут и мешают работе музея.
Можно утверждать, что часы представляют собой ценнейший экземпляр, являются выдающимся памятником достижений механического и мебельного искусства своего времени.