Я выбираю жизнь!


Я выбираю жизнь!

Еще лет 20 назад в нашей стране о наркотиках, если и говорили, то только шепотом, сегодня о них слышат все от мала до велика.  Хорошо, если только слышат, а есть немало тех, кто уже столкнулся с хорошо отлаженной машиной наркобизнеса и попал в эту ловушку – полностью  потерял контроль над собой.  Для того чтобы не стать одним из них необходимо четко понимать механизм развития психической и физической зависимости от наркотика, уметь вовремя устранять факторы риска, причины и поводы, которые медленно, но верно могут привести к необратимым последствиям.

За последнее десятилетие Россия переживает  рост наркомании. Исследования показывают, что наркомания имеет преимущественно распространение в среде подростков, когда у человека еще только формируется мировоззрение. По данным опроса Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития 15% московских школьников 15-16 лет хотя бы однажды пробовали курить марихуану. По словам самих учеников, 40% их друзей курят препараты конопли. Эксперименты с легкими наркотиками начинаются с 13 лет, а пик проб приходится на 15 лет. Наркозависимость – болезнь незрелой личности.  Психологи утверждают, что чаще всего причиной наркомании становятся нервные отношения с родителями, разлад с друзьями, желание уйти от жизненных проблем, испытать новые необычные ощущения, выделиться, выразить протест, попытка заполнить душевный вакуум. Подтолкнуть к роковой черте может и банальная скука – нечего делать, нечем заняться, а  также желание следовать моде – некоторые подростки считают, что употребляя наркотики, они приобщаются к образу жизни модных певцов и музыкантов.

Первое пережитое чувство эйфории от принятия наркотического вещества – шаг в бездну. Психическая зависимость формируется сразу от желания вновь испытать действие наркотика. За изменениями в психике следуют физиологические отклонения, а радость и удовольствие от потребления быстро улетучиваются. Во избежание состояния «ломки» больной испытывает необходимость в принятии смертельного яда. Врачи, педагоги, психологи единодушны во мнении, что единственный способ избежать неизлечимой болезни – НЕ ДОПУСТИТЬ ПЕРВОГО РАЗА. Умение отказать, когда вам предлагают попробовать, сказать НЕТ – это признак силы, а не слабости. Есть распространенное заблуждение, что можно попробовать, вредных последствий не будет. Это ложь, избегайте подобных провокаций. Как правило, зависимость формируется с 1-2 раза, в связи с индивидуальными особенностями возможна гибель при первой же инъекции. Безвредных наркотических веществ не существует, все без исключения ядовиты для организма. Прекратить прием наркотиков по собственному желанию не получится, так как при их употреблении страдает воля, даже с помощью врачей излечиться от этой зависимости сложно.

Психологи утверждают, если ребенок признался, что пробовал, не нужно паниковать и кричать. Подросток ждет поддержки, помощи, а не истерик. Необходимо поблагодарить за доверие и четко выразить свою негативную позицию в отношении приема наркотиков. Расспросите ребенка о том, какие именно вещества он потреблял, в каком количестве и как долго. Психологи отмечают, что это должна быть именно беседа, а не допрос. После позвоните на телефон «горячей линии», опишите ситуацию, выслушайте советы и рекомендации. Вместе с ребенком изучите полезную информацию на эту тему, он должен понять, что это его мера ответственности.  Для решения эмоциональных проблем, возможно, понадобиться помощь психотерапевта или подросткового психиатра.

Противоядием от наркозависимости должны стать не угрозы и агрессия со стороны взрослого, а любовь, организованный досуг, вовлеченность, участие ребенка в домашних делах, совместный активный отдых, занятия спортом, четкий распорядок дня. Победить пагубное пристрастие, значит вытеснить его чем-то другим. Родители должны чаще находиться вместе с детьми, разговаривать. Педагоги и психологи советуют иметь как можно больше общих дел с ребенком, а также избегать конфликтов с ним, стараться во всем ему быть опорой, поддержкой, настоящим другом, который выслушает и поможет пережить возникшие трудности. Подростку важно, чтобы ему не читали нотаций, тогда он охотнее будет доверять свои чувства.